Двигатель QQDB

Характеристики Двигателя QQDB
Мощность, л.с. 125
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 1798
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 165 (17) / 4000
Расход топлива, л/100 км 7
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе DOHC
Выброс CO2, г/км 167
Диаметр цилиндра, мм 83
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 125 (92) / 6000
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 10.8
Ход поршня, мм 83.1

Современные автомобили отличаются установкой силовых агрегатов различных типов, и для каждого владельца машины очень важно знать об их эксплуатационных возможностях. В случае с классическими автомобилями, самая массивная и дорогостоящая деталь – это мотор. Неправильная эксплуатация силового агрегата может вызвать довольно большие проблемы. Мотор форд фокус 2 qqdb полежит полноценному восстановлению, поэтому его замена может вовсе не потребоваться. Качественное техническое обслуживание позволит обеспечить полноценный функционал, хорошие ходовые качества и большой срок службы.

Технические характеристики

Двигатель qqdb 1.8 – это довольно удачный силовой агрегат, который работает на бензиновом топливе и устанавливается в качестве движущего механизма в легковые автомобили. Владельцы автомобилей не часто обращают внимание на маркировку двигателей, но для завода изготовителя с ним пройдено практически десять лет истории автомобилей марки FORD. Двигатель форд qqdb отличался торговым названием Duratec-HE. Технические характеристики этого двигателя известны специалистам, занимающимся ремонтом автомобилей в каждой мастерской.

В первое время над созданием и проектировкой ford 1.8 qqdb трудились инженеры с Японии. Этот силовой агрегат разрабатывался специально для установки на автомобили Mondeo. Изначально маркировка, используемая внутри компании, предусматривала название мотора Mazda MZR L8. Но внесение огромного количества доработок и приличной модернизации, дало мотору такое название, которое можно встретить на сегодняшний день. В серийном выпуске эти силовые агрегаты применялись с 2001 по 2010 годы.

Конструктивные особенности

Бензиновый qqdb двигатель, характеристики которого расположены на этой странице, отличается оснащением системы газораспределительного механизма DOHC, которая довольно часто встречается на подобных моторах. Установка такой системы предусматривала применение распределительного вала особой конструкции.

Focus 1.8 qqdb предусматривает установку сравнительно надежного привода газораспределительного механизма, который приводится в действие посредством цепной передачи крутящего момента. Это сравнительно выгодная особенность, которая дает возможность существенно увеличить ресурс работы мотора и сделать его эксплуатацию более простой.

Часто, среди владельцев автомобилей с таким мотором, присутствует вопрос о том, где номер двигателя qqdb. Мотор qqdb 1.8, номер которого можно найти на левой стороне задней стенки блока цилиндров, никогда не подводит своих владельцев благодаря конструктивным особенностям, и найти qqdb номер двигателя не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Этот силовой агрегат также оснащен электронной системой впрыска топлива, что позволяет ему развивать порядка 125 л.с. Блок цилиндров был отлит из алюминиевого сплава, который отличается повышенной прочностью. Головка блока цилиндров и поддон также вылиты из этого материала. Это дает возможность обеспечить минимальную массу силового агрегата. Это четырехцилиндровый мотор, который отличается установкой 16 клапанов – по 4 на каждый цилиндр.

Обслуживание

Несмотря на то, что двигатель ford qqdb отличается большим ресурсом работы без проблем, обслуживать его все-таки приходится. Особое внимание нужно уделить тому, что обслуживание должно быть качественным и своевременным.

Каждый мотор требует заливки качественного масла, которое предписано изготовителем, и 1.8 qqdb не является исключением из правил, тем более что в этом моторе используется комбинированная система смазки. Для всех деталей, которые работают под большой нагрузкой, используется обмывание маслом под давлением, к остальным трущимся элементам масло поступает путем направленного разбрызгивания.

Производителями и дилерами предписано использование синтетического масла, которое отличается степенью вязкости 5W30. Владельцам автомобилей с таким силовым агрегатам придется покупать пятилитровую канистру смазки, так как объем масленого бачка составляет порядка 4.25-4.3 литра. Мотор не ест масло, если использовать только качественные заливные жидкости, рекомендуется применение масла следующих производителей:

  • Ford Formula A 5W30;
  • Shell Helix 5W3;
  • Motul 5W30;
  • liqui moly 5w30;
  • Лукойл Генезис 5W30.

Заменять масло нужно также как и на других силовых агрегатах, и все будет зависеть о того, в каком режиме вы передвигаетесь на автомобиле, а также от того насколько будет изношен двигатель. Автомобили, которые не отличаются особой изношенностью мотора и находятся в нормальном техническом состоянии, требуют замены масла раз в 10-12 тысяч километров.

Сроки обслуживания основных узлов

Проблемы с двигателем qqdb ford focus 2 1.8, описание и характеристики, которого предоставлены выше, возникают довольно редко, но периодически все-таки имеют место быть. Если руководствоваться предписанными правилами и использовать мотор с качественным топливом, то его ресурс может составлять порядка 350 тысяч километров. При своевременном техническом обслуживании и размеренной эксплуатации, этот силовой агрегат может без особых проблем и необходимости ремонта преодолеть отметку в полмиллиона километров. Чтобы достичь максимального ресурса и избежать капитального ремонта двигателя, необходимо обращать внимание на следующие показатели:

  • Регулировка зазоров клапанов производится спустя каждый 150 тысяч километров пробега.
  • На цепь привода газораспределительного механизма нужно обратить внимание спустя 200 тысяч километров.
  • Вкладыши qqdb требуют внимания спустя 200 тысяч километров.
  • Замену воздушного фильтра нужно проводить спустя 15 тысяч километров пробега.

Общие рекомендации

Моторы qqda qqdb, отличия которых заключаются в использовании блока цилиндров отлитого из алюминия, требуют дополнительного ухода для нормальной эксплуатации. Такой блок цилиндров имеет массу преимуществ, но является одноразовым, при износе поршневой группы и других подобных проблемах придется заменить эту деталь. Для того, чтобы такая неприятность не застала вас раньше времени, необходимо постоянно контролировать объем масла и своевременно заменять воздушные фильтры. Обслуживание дроссельной заслонки также является не менее важной процедурой. Необходимость промывки заслонки дросселя может возникнуть при определенных симптомах, которые заключаются в нестабильной работе на переходных режимах, а также проблемным запуском силового агрегата.

qqdb 1.8, характеристики которого расположены выше, устанавливаемый на автомобили до 2006 года выпуска, может вызвать проблемы, связанные с потеками на резьбовых заглушках. Эта неисправность также легко обнаруживается, если взглянуть на охлаждающие каналы в головке блока цилиндров. Как правило, заменить этот узел самостоятельно весьма сложно, и приходится обращаться к специалистам. Хотя существует довольно распространенный способ замены, известный практически всем владельцам такого мотора. Нужно лишь обстучать заглушки вокруг их оси, после чего высверлить отверстие по центру с помощью обычной дрели, а уже после этого удалить все остатки.

О надежности силового агрегата можно также судить по тому, что его производственный цикл на заводе составляет порядка 10 лет. В любом случае, даже если поломка станет неустранимой, можно легко заказать контрактный двигатель qqdb. Реже в 1.8 происходит детонация, но на эту проблему не стоит обращать внимание, так как мотор не рассчитан на эксплуатацию с низкокачественным топливом в нашей стране.

Тюнинг

Несмотря на то, что первый 1.8 std вышел порядка 15 лет назад, эти моторы до сих пор отличаются сравнительно большой популярностью, поскольку имеют неплохие технические характеристики. Прошивка этих моторов, также как и их тюнинг, тоже до сих пор остаются популярной услугой, предоставляемой большинством компаний. Потенциал для улучшений в этом двигателе также есть, и довольно большой, поэтому преимущества такого мотора очевидны. Чип-тюнинг является самой популярной услугой, используемой владельцами таких силовых агрегатов. С помощью внедрения нового программного обеспечения удается обеспечить такую же мощность, как и 2 литровом собрате линейки.

Эта услуга предусматривает установку нового программного обеспечения, которое позволяют увеличить крутящий момент, вместе с которым возрастает и мощность мотора. При нормальной настройке электронного блока управления мотором удается достичь и снижения расхода топлива до 5-7 процентов, при этом динамика движения автомобиля сохраняется на нормальном уровне. Доработка выпускного и впускного коллекторов позволит обеспечить еще большую прибавку мощности мотора. Форсирование двигателя также оказывает наибольшую эффективность, поэтому лучше всего производить именно её, вместо всех вышеописанных процедур.

Можно также попробовать дополнительно разогнать двигатель установкой турбины, но это повлечет за собой необходимость полной замены стандартной поршневой группы. Установить нагнетатель также не получится и без установки нулевых фильтрующих элементов и глушителя с прямоточной системой. Такие конструктивные изменения повлекут за собой увеличение расхода топлива, и с помощью внедрения нового программного обеспечения удастся полноценно завершить процесс доработок. Подобный тюнинг не требует больших денежных вложений, в зависимости от выбранной мастерской, цена будет составлять от 5 до 7 тысяч рублей.

На какие машины устанавливался

Мотор обрел большую популярность и стал известным среди всех владельцев таких автомобилей как Ford Focus. Серийное производство силового агрегата осуществлялось на протяжении десяти лет. Благодаря рабочему объему в 1800 кубических сантиметров, этот двигатель отличается умеренным расходом топлива и подходит для передвижения ежедневно в различных ситуациях. Основные особенности такого мотора заключаются в установке пластмассового впускного коллектора и индивидуальные вихревые заслонки, которые работают независимо на каждом из цилиндров. Применение таких особенностей дает возможность обеспечить оптимальную динамику при сравнительно низком расходе топлива.

За всю историю производства, мотор устанавливался на следующие модели автомобилей:

  • Ford Focus C-MAX;
  • Ford Focus II;
  • Ford Focus II седан;
  • Ford Focus II хэтчбек;
  • Ford Focus II универсал.

Модификации

Старшая модель Duratec HE/MZR LF является самой популярной и востребованной модификацией этого силового агрегата. Она практически не имеет конструктивных особенностей. Единственное отличие такого силового агрегата заключается в увеличении рабочего объема, который составляет на этом моторе 2.0 литра.

Ford Focus 2 ST является не менее интересной моделью, поскольку под его капотом находится мотор объемом в 2.5 литра, обеспечивающий автомобилю 225 лошадиные силы мощности. Но такие моторы имеют нагнетатель, который довольно часто выходит из строя, поэтому их эксплуатация сравнительно требовательная.

QQDB стал самым удачным мотором в своей линейке, что позволило ему обрести наибольшую популярность среди подобных двигателей. При нормальной размеренной эксплуатации, использовании качественного масла и своевременном обслуживании, этот силовой агрегат способен обеспечить нормальную работу на протяжении длительного времени без необходимости капитального ремонта и других вмешательств со стороны специалистов.